Physical Address

304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124

Роскомнадзор предупредил об опасностях рекомендательных сервисов

Еще одним риском распространения рекомендательных сервисов ГРЧЦ считает то, что они выдают пользователю именно ту информацию, которая похожа на то, что он смотрел ранее. Это приводит к появлению эффекта «эхо-камеры», когда пользователь лишается рекомендаций с альтернативной точкой зрения.

Читайте на РБК Pro Почему молодые инвесторы скупают антикварные книги и монеты Как лимит на покупку валюты для сделок с иностранцами отразится на рубле Как не превысить бюджет на IT-проект и не сорвать сроки Аудитория VK достигла рекордных значений. Что ждет акции компании

Чтобы предотвратить такие риски, ГРЧЦ предлагает внедрить аудит алгоритмов, сообщение для пользователя с разъяснением о работе алгоритмов, а также возможность давать и отзывать согласие на обработку персональных данных.

Рекомендательные сервисы сейчас используют все крупнейшие интернет-компании в России, в том числе VK и «Яндекс», указывает газета. Алгоритмы анализируют так называемый цифровой след пользователя в Сети и на основе посещенных ранее страниц выдают им определенный контент, а также рекламу потенциально интересных товаров.

РБК направил запросы в «Яндекс» и VK.

Предложения ввести регулирование для рекомендательных сервисов обсуждаются несколько лет. В конце прошлого года стало известно о разработке инициативы по работе рекомендательных сервисов. Под действие законопроекта могут подпасть соцсети, видеохостинги, онлайн-кинотеатры, поисковые системы, маркетплейсы и др., писал «Коммерсантъ» в конце 2022 года. Кроме возможности отключения рекомендаций разработанный законопроект предполагал, что Роскомнадзор сможет запрашивать у владельцев информационных ресурсов данные, которые связаны «с предоставлением или распространением информации с применением рекомендательных технологий».

Однако инициатива была раскритикована участниками рынка. Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов отмечал, что в таком виде регулирование «отбросит рынок в прошлое»: интернет-магазины без механизма рекомендаций превратятся в каталоги, «которые использовали 20 лет назад». Он оценивал потери отрасли от введения регулирования более чем в 100 млрд руб. ежегодно.

Документ планировали внести в Госдуму до конца 2022-го, но этого не произошло. По словам собеседника РБК на IТ-рынке, законопроект «значительно доработали». По словам источника РБК, власти склоняются к тому, чтобы отказаться от идеи создания так называемой кнопки, с помощью которой можно было бы отключать рекомендательные сервисы пользователям. Это подтвердил также Антон Горелкин — автор законопроекта, зампредседателя комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи.

Авторы Теги

Источник: rbc.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *