NYT узнал о блокировке Пентагоном передачи в Гаагу материалов по России

После начала российской спецоперации Украина обратилась в Международный суд ООН в Гааге с иском к России. Кроме того, расследование военных преступлений, совершенных на Украине с ноября 2013 года, начал Международный уголовный суд (МУС).

Читайте на РБК Pro Рынок микроэлектроники: почему создать Тайвань в России пока не получится Долг китайских провинций достиг $7 трлн. Что будут делать власти КНР В России через месяц появится цифровой рубль. Что это и зачем он нужен Как перейти с SAP, Oracle, Microsoft на 1С и другие российские аналоги

Международный уголовный суд в Гааге, юрисдикция которого сформулирована в Римском статуте, является первым постоянным международным судом, созданным на договорной основе для содействия прекращению безнаказанности за тяжкие преступления. МУС является самостоятельным по отношению к ООН международным органом.

Римский статут (устав МУС) разрабатывался при участии России и Москва одной из первых подписала документ в сентябре 2000 года. Тем не менее документ так и не был ратифицирован.

Параллельно с расследованием МУС, Украина и страны ЕС начали обсуждать возможность создания специализированной судебной структуры. В ноябре глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен выступила с предложением о создании спецтрибунала для расследования действий России на Украине. Она указала, что этот орган должен быть создан под эгидой ООН и при поддержке ближайших партнеров ЕС. Украина инициативу поддержала, однако глава европейской дипломатии Жозеп Боррель еще в декабре говорил, что в ЕС по этому поводу дискуссия продолжается.

В Кремле инициативу создания спецтрибунала осудили и заявили о нелегитимности такого процесса. «Что касается попыток учредить какие-то трибуналы, они не будут иметь никакой легитимности, не будут нами приняты и будут нами осуждаться», — отмечал пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.

В МИДе назвали идею Еврокомиссии «юридическим нонсенсом» и заявили, что ЕС, участвующий в поставках оружия Украине, пытается «прикрыть собственную причастность к массовым случаям совершаемых ВСУ военных преступлений». Заместитель постпреда России при ООН Дмитрий Полянский указывал, что у Генассамблеи нет полномочий для создания спецтрибунала по России.

Авторы Теги

Источник: rbc.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *