Physical Address
304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124
На самой площади расположились небольшие фургончики от правящей Партии справедливости и развития и двух оппозиционных, входящих в Народный альянс: Республиканской народной партии (РНП) Кылычдароглу и второй по величине в коалиции Хорошей партии Мерал Акшенер. Все фургончики практически пустуют: помощники партий сидят на пластмассовых стульях рядом с ними и грустно смотрят на проходящих мимо туристов. Политическая жизнь кипит за пределами центра: в то время как Кылычдароглу уехал в Анкару ради посещения мавзолея Мустафы Кемаля Ататюрка — основателя не только Турецкой республики, но и РНП — и последнего митинга сторонников в столице, Эрдоган колесит по Стамбулу на белом автобусе и иногда раздает припасенные в нем детские игрушки избирателям. Крыша автобуса занята снайперами. Действующий президент Турции последние дни один за другим проводит митинги в разных районах Стамбула. Финальный — на площади Кызылай в районе Касымпаша, где он вырос. Уже в 18:00 субботы агитация прекратится, последние люди уйдут с митинга, в Стамбуле начнут снимать плакаты. Только автовокзал Эсенлер по-прежнему будет полон. Тысячи жителей Стамбула покидают город на день, чтобы проголосовать на выборах по месту жительства. Уже к понедельнику им придется вернуться обратно. Желающих совершить однодневную поездку много: автобусным операторам пришлось запустить дополнительные рейсы.
Предвыборная агитация в Стамбуле
«Наверно, так себя чувствуют в Африке»
«50% турок хотят нового президента, а другие 50% — нет. Результат станет сюрпризом для всех, особенно для нас. Мы хотим своей стране только лучшего, мы не заслужили такую экономическую ситуацию, мы хотим более комфортной жизни. Я не могу сказать, что мы пришли к этому из-за нашего президента, но так или иначе это произошло. Теперь надо думать, как это решать, нам нужны изменения», — говорит торговец шелковыми платками из Анатолии Омар. Мы сидим в его магазинчике на Гранд-базаре и пьем чай. Он встает и идет к одной из полок, достает платок и раскладывает его на прилавке. «Сейчас такой стоит 300 лир, а еще два года назад я продавал бы его за 100 и получил бы больше прибыли, чем сейчас. Цены на товары быстро растут, закупочные цены тоже, нам приходится ужиматься, чтобы у нас продолжали что-то покупать. Аренда помещений на Гранд-базаре всегда была дорогой, ее повышение не самое страшное, важнее цены на продукты», — продолжает он. Омар говорит, что усиление инфляции (в 2022 году, по официальным данным, она превышала 80%) и падение курса лиры совпало с пандемией, поэтому экономический кризис ощущается остро. При этом, продолжает он, поддержка Эрдогана все еще сильна.
Читайте на РБК Pro Какие практики самопознания выбирают успешные люди Стресс резко ускоряет старение. Как это исправить Apple надеется на iPhone и Индию: что компания cообщила в отчете Как законно платить меньше налогов — 10 полезных инструкций
Как выглядит предвыборная агитация в Турции. Фоторепортаж Политика
Увидеть ее можно, побывав на одном из митингов с его участием. Так, накануне в районе Бахчелиэвлер трудно было понять, где находится больше людей: на самом месте проведения митинга или же вдоль дороги, по которой на мероприятие должен был приехать Эрдоган. Тысячи турок стояли за ограждениями и более часа ждали, когда перед ними проедет белый автобус президента. Женщины брали с собой детей и черно-белые портреты Эрдогана, мужчины несли флаги Турции и ПСР. Как только показалось начало колонны из автомобилей, стоявшие в первых рядах прильнули к ограждениям, а сотрудники полиции рассредоточились по территории. Завидев автобус, толпа начала выкрикивать лозунги, приветствуя своего лидера. Он стоял рядом с водителем и махал всем через лобовое стекло.
«Не забывайте, что Бахчелиэвлер — это район, в котором всегда поддерживали Эрдогана. Я сам живу недалеко от него и думаю, что процентов 60 местных хотели бы его переизбрания. Не просто же так он выбрал это место. Вот если бы он приехал в район, где больше любят Кылычдароглу, то картина была бы другая. Город разделен между ними двумя», — поясняет Омар.
Если Эрдоган выиграет, то его политика продолжится, говорит Мустафа, торгующий коврами ручной работы на соседнем ряду Гранд базара. «Конечно, все переживают мировой кризис, но на нас он отражается сильнее. Когда мы говорим об обмене валюты, то меняя доллары или евро вы получаете много денег, а меняя лиры на них совсем наоборот. Раньше один доллар стоил две лиры, а сейчас четыре. Так себя, наверно, чувствуют в Африке», — продолжает он. «Мы производим ковры, но почти не получаем дохода. У вас есть деньги их купить, у нас — нет. Инфляция — большая проблема. В супермаркетах все стало на 300% дороже. Впрочем, как и машины. Раньше люди инвестировали в недвижимость, теперь в автомобили — ты платишь 300 тыс. лир, а в следующем месяце твоя машина стоит уже 400 тыс.», — отмечает Мустафа. Виной тому не только политика, но и зерновой кризис, считает он. Сельскохозяйственный сектор турецкой экономики также сильно просел, а из-за военных действий между Россией и Украиной, которые являются одними из главных поставщиков зерновых, их стоимость резко выросла, продолжил Мустафа. «У молодежи совсем нет денег и нет надежды, экономическая ситуация очень плохая. Сложно сказать, чем закончатся выборы, но кто бы ни пришел к власти ему нужно будет это решать», — заключил он.
Мурат, сириец, перебравшийся в Турцию девять лет назад, говорит, что не имеет права голосовать на выборах, но они для него очень важны. Вопрос беженцев из его родной страны наряду с экономическими проблемами — один из самых острых. Ему, говорит он, хотелось бы, чтобы все осталось как есть. При Эрдогане к его сородичам будут относиться лучше, чем при Кылычдароглу, считает он. Мурат напоминает, что оппозиционер обещал выслать из Турции сирийских беженцев в течение нескольких лет. «Я не хочу говорить о политике и не имею права, я просто хочу продолжать жить как живу, меня все устраивает», — заключил он.
Авторы Теги
Источник: rbc.ru