Physical Address
304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124
Однако, подчеркивает Крамник, у «Петра Великого» есть большой минус — это цена его обслуживания, модернизации и ремонта, которые ему предстоят. Это показал опыт более чем 20-летнего ремонта однотипного «Адмирала Нахимова».
Читайте на РБК Pro Какие квартиры сейчас покупают в России обладатели сверхкрупных бюджетов Как перестать нервничать во время поиска работы: 5 советов Какие методы помогут бороться с групповым уклонением от уплаты налогов Акционеры из недружественных стран игнорируют собрания: что делать
«Модернизация «Нахимова» очень дорогая и очень длительная. Заказы на «Нахимова» по производству разных деталей и узлов были выполнены в прошлом десятилетии. В этом десятилетии, если будет модернизация «Петра», будут выполняться заказы на него. Поэтому эффект серийности получить не удастся, потому что серийность — это когда вы строите что-то быстрыми темпами друг за другом. А здесь слишком большой разрыв. Поэтому есть мнение, что лучше за те же деньги, в которые встал ремонт «Нахимова», заказать четыре новых фрегата, а не проводить ремонт «Петра». Вроде бы они меньше, но в совокупности тоже несут достаточно много разнообразного оружия», — говорит Крамник.
Но, по словам Крамника, ключевым вопросом здесь является политическая воля и задачи, которые в перспективе будут стоять перед флотом. «Главное — какие задачи ставятся перед флотом в целом и какие инструменты для этого нужны. Если нам нужно обеспечить какое-то присутствие в океанах или даже всерьез готовиться к тому, что, возможно, придется иметь дело с морскими силами США и союзников, то корабли типа «Нахимова» и «Петра» нужны. Если к такому конфликту не готовиться и считать, что флот нужен в первую очередь для защиты собственного побережья, а выходы в океан нужны только в рамках тех или иных локальных операций на отдаленных театрах, не против США и стран НАТО, — то в принципе можно обойтись и фрегатами. Но это вопрос целеполагания и вопрос скорее политический», — считает эксперт.
Встреча возвращенных Россией украинских кораблей в Очакове. Фоторепортаж Фотогалерея
Научный редактор журнала «Экспорт вооружений» Михаил Барабанов согласен с Крамником — он также полагает, что экономической целесообразности в сохранении такого корабля нет. Для российского флота и «Нахимов», и «Петр Великий» — «белые слоны», содержание которых обходится слишком дорого.
«Я думаю, что вопрос о выводе «Петра» в нынешней экономической и военно-политической ситуации предрешен и дело только в том, когда власти до этого дозреют. Корабль малобоеспособен и нуждается в ремонте и модернизации. Ремонт и модернизация «Нахимова» растянулись на 15 лет, еще не закончились и стоят более 200 млрд руб. Очевидно, что это совершенно неадекватные затраты, особенно в нынешней ситуации, когда армии не хватает самого необходимого. На 200 млрд руб., которые потребуются на ремонт и модернизацию «Петра», можно построить четыре-пять фрегатов проекта 22350 типа «Адмирал Горшков», — говорит он.
Кроме того, Барабанов указывает на еще один минус таких крейсеров — необходимость подготовки огромных экипажей, которые отвлекаются от службы на других кораблях. «Два крейсера требуют суммарно 1500 человек подготовленного личного состава, это девять фрегатов типа «Горшков». В общем, чем скорее мы избавимся от этих «белых слонов», которыми являются оба крейсера проекта 1144, тем лучше будет для нашей обороны», — заявил РБК Барабанов.
«Известия» узнали о наборе нового экипажа для «Адмирала Кузнецова» Политика
Флагманом Северного флота, в составе которого числится «Петр Великий», как и всего российского ВМФ, является авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов». С ноября 2016-го по 6 января 2017 года «Адмирал Кузнецов» и его авиагруппа выполняли боевые задачи у побережья Сирии — это был первый случай его участия в боевых действиях с момента спуска на воду в 1985 году. Последние пять лет, с 2018 года, крейсер также находится на ремонте.
Авторы Теги
Источник: rbc.ru