Physical Address

304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124

VK будет учить блогеров бороться с «синдромом самозванца»

Нужны ли блогерам российские соцсети

За последний год рынок блогеров в России претерпел серьезные изменения. В первую очередь они были спровоцированы блокировкой в России популярной площадки Instagram (принадлежит компании Meta, деятельность которой признана в России экстремистской и запрещена), невозможностью загрузки нового контента в TikTok и ограничением монетизации хостинга YouTube. И если на аудитории TikTok и YouTube это отразилось в меньшей степени, то Instagram, занимавший в январе 2022 года, по данным Mediascope, шестое место в топ-15 интернет-ресурсов, сейчас из этого рейтинга выбыл вовсе.

Читайте на РБК Pro До ₽200 тыс., не считая бонусов: как строить карьеру менеджеру проектов Почему молодые инвесторы скупают антикварные книги и монеты Не сыграть в ящик: как продлить жизнь себе и близким Страны Азии заговорили о собственном МВФ. Сможет ли юань потеснить доллар

В результате этих изменений блогеры начали «перегонять» свою аудиторию из Instagram в альтернативные соцсети, в том числе в VK, размещая там уникальный контент, утверждает операционный директор компании Getblogger Марина Кондрашова. «Уже более 70% блогеров, с которыми мы работаем, используют аккаунты в VK для заработка на рекламе, что свидетельствует о большой популярности соцсети среди инфлюенсеров», — отмечает представитель Getblogger.

Создатели ЧБД объяснили переезд шоу с YouTube на VK Life

Помимо VK, чья сеть «ВКонтакте», по данным исследовательской компании Mediascope, является самой популярной соцсетью в России (без учета мессенджера WhatsApp) со среднесуточным охватом 44% от всего населения страны старше 12 лет, свои аналоги западным платформам также предлагают другие российские холдинги. Так, «Газпром-Медиа» в качестве альтернативы YouTube развивает видеохостинг Rutube, а вместо TikTok предлагает сервис коротких видео Yappy. Но если месячный охват «ВКонтакте» в апреле 2023 года составил почти 87 млн человек, то аналогичный показатель Rutube — 22 млн (данные по Yappy Mediascope не раскрывает). У соцсети «Одноклассники», которая также принадлежит VK, месячный охват — 50 млн человек. Для сравнения: аналогичный показатель TikTok — 67 млн, Instagram — 26 млн.

Что происходит с блогерами в России

В последнее время деятельность инфлюенсеров стала привлекать к себе особое внимание государства. С начала марта 2023 года Следственный комитет возбудил несколько уголовных дел из-за налоговых проблем в отношении известных российских блогеров, ведущих деятельность в основном в Instagram. Так, Валерия Чекалина, известная под псевдонимом Лерчек, по версии прокуратуры, не выплатила в государственную казну более 311 млн руб., Александра Митрошина — 120 млн руб., а автор «Марафона желаний» Елена Блиновская — 918 млн руб. Последняя после задержания, как сообщала ее защита, добровольно перечислила в бюджет «значительную сумму», а также признала вину в полном объеме. Митрошина и Чекалина долг тоже выплатили. «Ведомости» со ссылкой на источник также писали о проверках Анастасии Ивлеевой, однако официально эта информация не подтверждалась.

В мае в профильном Минцифры заявляли РБК, что вопрос регулирования работы блогеров «требует отдельной проработки». Сейчас специализированных законов, которые адресно регулировали бы работу блогеров, в России нет. Глава комитета Госдумы по информполитике Александр Хинштейн в начале мая сообщал РБК, что о подготовке подобных поправок ему неизвестно, «а деятельность блогеров регулируется теми же нормами, которые регулируют интернет и действия пользователей в Сети». Но в Минцифры подчеркивают, что необходимо как минимум установить, что понимается под термином «блогер», что включает в себя их деятельность, и определить уполномоченный орган, осуществляющий контроль.

Минцифры предложило разработать нормы регулирования работы блогеров Технологии и медиа

Что даст VK собственная «школа блогеров»

Запуская курсы для блогеров, пусть и бесплатные, VK рассчитывает на долгосрочную выгоду от такого проекта, считает Денис Кусков. «Они воспитывают новую плеяду блогеров, которые в дальнейшем будут зарабатывать на их площадке, — объясняет он. — Плюс конкуренция с «Яндексом» и Rutube, которые также активно сманивают инфлюенсеров из запрещенного в России Instagram и не позволяющего выкладывать обновления TikTok. Сейчас как раз самое правильное время для подобной работы».

Аналогичную позицию высказал и глава Института современных медиа Кирилл Танаев: «Вложения VK в обучение блогеров — это долгосрочная инвестиция в развитие контента на своей площадке. Чем больше разнообразного контента будет на VK, тем большую аудиторию привлечет компания и тем выше будет ее доходность от рекламы и других услуг».

Конкуренты VK — в первую очередь «Яндекс» и МТС — уже развивают свои медийные и контентные сервисы ускоренными темпами, указывает Евгений Сафронов. Для VK курсы блогеров станут «инициативой, направленной на выращивание авторов «под себя» и переманивание их с других платформ». Обучение инфлюенсеров может дать преимущество на рынке пользовательского видео в условиях неопределенности «на фоне постоянных угроз то блокировки YouTube, то его ухода из России», добавляет Сафронов: «Rutube не смог стать полноценным аналогом YouTube, потому что сконцентрировался не на пользовательском контенте, а на содержимом телеканала ТНТ».

Блогер Лерчек и ее муж выплатили все долги по налогам Общество

Сколько зарабатывают блогеры

По итогам первого квартала 2023 года, как сообщали РБК в компании Solar Staff, доходы российских блогеров-физлиц составляли в среднем 15,8 тыс. руб. в месяц, что на 27% больше, чем годом ранее. У самозанятых инфлюенсеров заработок за тот же период составил 57,1 тыс. руб., прирост год к году достиг 35%.

Единственной категорией блогеров, у которых в январе—марте 2023 года заработок упал, стали индивидуальные предприниматели. Их доходы составили около 206,7 тыс. руб. в месяц, что на 24% меньше, чем в первом квартале 2022-го.

Авторы Теги

Источник: rbc.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *