«МК» вручил театральную премию: лауреаты кричали

Share:

В редакции «МК» в 26-й раз вручили театральную премию. Самую короткую в мире, как охарактеризовал ее главный редактор Павел Гусев. Он и начал церемонию со слов, что, несмотря на ограничения и накануне локдауна, когда все заведения будут закрыты за исключением театров, премия все-таки будет вручена.

Фото: Наталья Мущинкина

— Мы счастливы, что уже 26 лет подряд вручаем тарелки, которые изготавливаются в ограниченном количестве — по числу лауреатов. У некоторых уже собрались сервизы. Кто-то получит свою первую тарелочку. Мы надеемся, что наша премия будет жить. Она самая короткая в мире и самая веселая. Вы можете кричать, топать ногами, возмущаться, двигать стулья.

Евгений Миронов, который, кажется, принял больше всех наград за спектакль «Горбачев» в Театре Наций, где сыграл главную роль, кричал громче всех. Таким мы его еще не видели — хулиганство чистой воды. Весь в своего учителя Олега Табакова, который, бывая на премии в «МК», бурно реагировал на происходящее: так же подавал реплики из зала, нарушал все границы и условности, как это бывает только в театре.

Началась церемония с конца. Полагалось начать с начинающих, но Владимир Машков, представленный в категории «мэтры», спешил в театр, чтобы срочно ввести одну актрису вместо другой, заболевшей, в спектакль, который играют в этот же вечер. Зал пропустил его без очереди за тарелочкой. «Простите великодушно, — сказал Машков. — Минное поле пандемии заставило нас вспомнить фразу «срочный ввод никто не отменял». Мы идем дальше бороться за жизнь. Прекрасно, что оставили хлеб и зрелища. Театры и продовольственные магазины должны работать всегда. Я вам всем желаю здоровья, тогда мы вместе сможем спеть песню «Нас не закроют!». И пропел ее, как если бы пел «Нас не догонят!».

Владимир Машков объяснил свое «расставание с бородой»

Смотрите видео по теме

Пока Владимир Машков держал речь, его друг и однокурсник Евгений Миронов кричал из зала: «Где борода?» А правда, где? «Оставил начинающим», — ответил Машков. В общем, главным режиссером короткого 25-минутного действа стал Миронов. Просидев всю церемонию от и до, Миронов признался: «Я не видел практически ни одной работы, которые здесь награждают. Мы собираемся благодаря Марине Райкиной, мы все родные и близкие люди, а спектаклей друг друга не видели. Вы, кстати, тоже не приходили ко мне. «Сына» В РАМТе я видел». В ответ услышал от своего коллеги и лауреата, играющего в «Сыне» — Александра Деветьярова, — логичный вопрос: «А как попасть на «Горбачева»?» И правда, как? Почти невозможно. Миронов вспомнил «Первый хлеб» в «Современнике» и выдающуюся работу Ахеджаковой.

Чтобы пресечь некоторые вопросы, которые звучат из года в год от номинантов и лауреатов: «как? он еще полумэтр?» — идеолог театральной премии «МК» Марина Райкина разъяснила, что вручаются награды в трех категориях: «Начинающие», «Мэтры», «Полумэтры», исключительно по возрасту. Тем самым успокоила лауреатку Розу Шмуклер, которая, получая награду за роль второго плана, оказалась в ранге начинающих, чему удивилась. Владимир Панков, получающий награду в качестве режиссера спектакля «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?», вспомнил, как начинал когда-то с низов как композитор. Он поблагодарил «МК» за то, что, награждая, замечаем молодых людей и делаем это, по его мнению, сильно.

Нонна Гришаева, получая награду за спектакль «Люся. Признание в любви», где она играет Людмилу Гурченко, сказала верные слова: «Человека помнят, пока о нем говорят. И душа его жива, пока его помнят. Надеюсь, что благодаря нашему спектаклю мы долго будем помнить потрясающую актрису». Актеров действительно так быстро забывают, какими бы великими и знаменитыми они ни были.

Елена Санаева произнесет веселую речь от имени «бабушки русской сцены», получая награду за свою прекрасную работу в спектакле «Школы современной пьесы» «Фаина. Эшелон»: «Очень приятно от московских комсомольцев получить эту премию. Она уже третья у меня. Всем успехов и здоровья. Я уже тяжело переболела. Ура!». Ее коллега Людмила Хмельницкая из Театра на Малой Бронной призвала всех любить и лелеять Константина Богомолова, в спектакле которого и сыграла. Она так и сказала: «Да здравствует Богомолов!». Самого Константина атаковали журналисты, у которых всегда есть к нему вопросы. Вот и теперь он отвечал, для чего, собственно, ввел новую форму взаимоотношений с буржуазной публикой, способной выложить за спектакль с последующим продолжением в компании с Богомоловым кругленькую сумму. «Что делать? — ответил Константин как Чернышевский. — Таким образом мы будем зарабатывать на постановку новых спектаклей».

Всеобщее внимание привлекала высокая и стройная красавица с длинной косой Яна Прыжанкова, которую все называли Фанни Каплан. Она сыграла эсерку, убившую Ленина, в Театре «У Никитских ворот». Яна отмечена за свой яркий дебют. И тоже удивилась, ведь в театре работает уже десять лет. Но так бывает. Кстати, режиссер спектакля «Фанни» Марк Розовский Ленина не застрелил.

Евгений Миронов поделился тонкостями репетиций в «Зуме»

Смотрите видео по теме

Иосиф Райхельгауз, у которого уже целая коллекция тарелочек «МК», радовался больше не за себя, а за других: за дочь и художницу Марию Трегубову, приехавшую на церемонию с дачи, где и подобрала для случая свой экстравагантный костюм; за ученика Дениса Азарова, получившего тарелочку за «Пир» в Театре Виктюка, который недавно возглавил. Все-таки театральное братство сильно, и его не погубить, несмотря на обстоятельства.

Неожиданный лауреат — скульптор Александр Рукавишников, которому довелось поработать художником в «Табакерке» — в спектакле «И никого не стало» по пьесе Агаты Кристи (ее авторская толерантная версия «10 негритят», где вместо негритят индейцы). «Я действительно попал в чужой монастырь. Это дебют, состоявшийся благодаря Владимиру Машкову. Вы же видели, какой он настойчивый. И меня уговорил», — сказал скульптор.

В главной весовой категории спектаклей большой формы представлено было аж четыре названия, и такое случилось впервые. Невозможно было выбрать, кто же лучший: «Горбачев» в постановке Алвиса Херманиса, «И никого не стало» в «Табакерке» в постановке Владимира Машкова, «Моцарт «Дон Жуан». Генеральная репетиция» Дмитрия Крымова в «Мастерской Петра Фоменко», «Мертвые души» Владимира Иванова в Театре им. Вахтангова. Миронов, правда, в шутку кричал, что следовало бы поточнее определиться. Он не раз поднимался на сцену за наградами, наверное, чаще других. Даже получал приз за лучшую женскую роль за отсутствовавшую Чулпан Хаматову — она занята на репетиции. Присуждение наград он оценил: «Ну очень справедливо!».

Завершилась церемония по традиции общей фотографией, мизансцену которой опять же взялся выстраивать Евгений Миронов: «Как-то мне одиноко! Давайте обнимемся».

Источник: mk.ru

Leave a reply