Артист Юрий Чернов вспомнил смешные сюжеты “Ералаша”

Share:

Комический артист Юрий Чернов, получивший известность на картине «Доживем до понедельника» в роли двоечника Сыромятникова, с самого начала «Ералаша» работал с Борисом Грачевским. В общей сложности их связывало почти 40 лет.

Фото: Михаил Ковалев

– Этим летом я получил от Бориса неожиданный подарок – он прислал мне сюжет сатирического киножурнала «Фитиль» от 1981-го года. Я в нем снимался, а он был директором на этом сюжете. После «Фитиля» начался «Ералаш», где Боря тоже начинал администратором, а стал худруком. И я, считай, с самого начала у него снимался. 

Замечательным был ранний «Ералаш» – сюжеты серьёзные, но со смыслом, они учили и воспитывали детей, не высмеивали, а веселя воспитали. Такой был, помню: на сцене поёт мальчик – ну прям соловьем заливается, но из следующего кадра становится понятно, что он только рот открывает, а красиво поёт другой, который стоит за кулисами. И когда его спрашивают: «Почему же ты не на сцене? Почему не ты?» – «Я стесняюсь», – отвечает тот. И все про всех понятно без нравоучений, морализаторства.

У меня самого было с десяток сюжетов. Сейчас вспомню… Да вот такой хотя бы: мальчик с девочкой гуляет по лесу. «Мы не заблудимся?», – спрашивает боязливо девочка. «Не бойся, я тут каждую тропинку знаю. Каждый пенёк, каждое дерево». И так несколько раз: «Мы не заблудимся?» – «Да ты что? Я тут каждый пенёк…», ну и так далее. А в следующем кадре из леса выходят уже старички – так он все знал. Я старичка и играл. И снимали быстро:  дали текст и вперёд – часа за три успевали все. 

Вспомнил ещё замечательный сюжет: я выгуливаю собачку, и какой-то мальчик подходит, тоже с собачкой. Я своей команды даю: «Голос, сидеть, лежать, лапу».

– А как вашу собачку зовут? – спрашивает мальчик.  

– Федор Петрович.

– Почему Федор Петрович?

– Так звали директора нашей школы, а мы его сильно не любили. И вот сейчас я его как будто дрессирую.

Я ухожу, а мальчик начинает, как я, командовать своей собакой. Только называет Михал Иванычем, как директора его школы. Только этот пёс рычит, и мальчик от страха сам выполняет команды «лежать», «сидеть». 

И Боря – молодец, что не дал развалиться этому замечательному журналу, сохранил название «Ералаш». Это сто процентов его заслуга. Дело он поставил с размахом, соответственно духу времени. Я как то приехал на съемки и перед студией увидел огромный автобус с надписью  «Ералаш». У него и майки были, и кепки «Ералаш», и буклеты он выпускал. Появилась школа «Ералаша» и там готовили детей специально для съёмок. А как лихо в лагере «Орлёнок» на фестивале он работал?! Приезжала группа и прямо там снимали сюжеты. Да, родоначальником «Ералаша» был Александр Хмелик, но Боря все развил и сохранил. Низкий поклон ему за это.

Источник: mk.ru

Leave a reply