Заработки уборщиц в России зашкалили

Share:

За год борьбы с коронавирусом труд уборщиц стал стоить дороже. И уборка помещений – не единственная из привычных нам услуг, подорожавших за время карантинных ограничений. Проанализировав спрос, предложение и цены, эксперты перечислили виды сервиса, которые по результатам пандемии обойдутся нам дороже. Мы поинтересовались у специалистов, предоставляющих самые взлетевшие в цене услуги, чувствуют ли они себя нужнее и богаче.

Фото: Наталья Мущинкина

Лидирует в подорожании уборка: за год ее стоимость увеличилась на 50%. Причину эксперты видят в том, что тех, кто имеет желание и возможность передоверить наведение чистоты в своем жилом и рабочем пространстве намного больше, чем тех, кто готов эту чистоту наводить. Особенно это стало заметно в больших российских городах, когда в связи с пандемией их покинуло большинство трудовых мигрантов, вовлеченных в клининговый сервис. Так, за период пандемии спрос на услуги уборщиц квартир, офисов, предприятий и учреждений вырос на 65%, а предложение увеличилось всего на 35%.

– Хотя от коронавируса горе одно, но быть уборщицей стало выгодно, – признает 46-летняя Галина из Электростали. – Работы в пандемию стало больше и оплачивается она щедрее.

По словам Галины, в период карантина многие направляли надежных проверенных уборщиц свои пожилым родителям, а также заказывали генеральную уборку дач, чтобы перебраться туда на карантин. Офисы, не распустившие сотрудников на удаленку, перешли на уборку дважды в день плюс дополнительная обработка антисептиками. Отдельная статья дохода – уборка коттеджей, сдающихся внаем под вечеринки, до прихода гостей и после их ухода.

– За один коттедж, в зависимости от его площади, платят от 15 до 40 тыс, – делится уборщица. – И в новогодние праздники таких заказов было пруд пруди. Если так пойдет и дальше, в свое кафе я не вернусь, хотя хозяин уже требует: до пандемии я работала в местном кафе, а в свободное время подрабатывала уборкой у нескольких постоянных клиентов. Когда мое кафе закрылось, нужно было как-то зарабатывать, и я разместила объявление о своих услугах в Интернете.

По словам Галины, заказы посыпались на нее как из ведра. Но тогда же она узнала, что далеко не все клиенты так чистоплотны и деликатны:

– Я узнала, что уборка уборке рознь. Оказалось, услуга клининга делится на генеральную и поддерживающую уборки, первая, разумеется, дороже. Есть еще уборка после ремонта – это отдельная услуга и у нее своя стоимость.

А бывает, что вызывают как на самую обычную поддерживающую уборку в небольшую квартиру, а на деле там оказываются так запущены, к примеру, санузлы или кухня, что знала бы, не приехала! Или хозяева неадекватные.

Одна бабуля как-то потребовала, чтобы я разобрала у нее лоджию, которую ее сын завалил какими-то автозапчастями. Их и здоровый мужик один бы не поднял, где уж мне! В итоге она вообще мне не заплатила, хотя всю остальную квартиру я уже к тому моменту убрала.

Галина говорит, что выяснять отношения с пожилой женщиной не стала, но именно тогда ей пришла в голову идея перестать быть «индивидуалкой», зарегистрировавшись в сервисе, где диспетчер распределяет вызовы уборщиц по принципу такси, а заодно четко выясняет детали заказа и рассчитывает его стоимость. С тех пор, правда, Галина дважды меняла подобную «крышу» из-за взаимных разногласий.

На втором месте по подорожанию после уборки – услуги по ремонту и строительству, подорожавшие в 2020-м году в сравнении с предыдущим на 25%.

– Спрос на ремонтников и строителей вырос на 37%, а предложение – всего на 3%, – комментирует эксперт сервиса по подбору персонала. – Это вполне объяснимо. В этом году из-за пандемии люди никуда не смогли уехать, вот многие и использовали отпуск или режим удаленной работы, чтобы наконец сделать ремонт в квартире или на даче. Весной, с объявлением карантина, многие стали приобретать участки и дома за городом. В большинстве случаев дома, приобретенные в готовом виде, требовали доработки или ремонта, а участки, соответственно, застройки.

По словам специалиста, в пандемию немало оставшихся без работы российских мужчин стремились заработать в этой востребованной сфере. Но в целом бригад ремонтников и строителей все равно стало меньше, так как уехали традиционно подвизавшиеся в этой области трудовые мигранты.

Почетное третье место по подорожанию за время карантинных ограничений заняли услуги по установке техники и рекламно-полиграфические работы, они стали дороже на 20%. Причина, по мнению экспертов, в значительном преобладании спроса над предложением. К примеру, спрос на установку техники вырос на 81%, а предложение по этому виду услуг – всего на 14%.  Спрос на полиграфию вырос на 21%, правда и предложение в этом сегменте выросло на целых 52%.

– В связи с переходом на дистанционный формат работы и учебы людям требовалась квалифицированная помощь в установке и подключении оргтехники дома, – поясняет тенденцию эксперт службы занятости. – С рекламно-полиграфическими услугами тоже все ясно: общепит и магазины перешли на доставку на дом и им в большом количестве потребовались рекламные листовки. Кстати, немало прозорливых людей уловили тенденцию сразу и наладили соответствующий бизнес. За время пандемии в уборку, ремонт, строительство, установку оргтехники и рекламную полиграфию пришли люди из самых разных сфер. И вышли из карантина в плюсе.

Выходит, далеко не всех пандемия лишила работы и обанкротила, некоторых она же и обогатила.

Источник: mk.ru

Leave a reply