В Кремле отказались признать падение цен на нефть катастрофическим

Стоимость барреля нефти марки Brent 9 марта рухнула на 24,1%, а 18 марта впервые с мая 2003 года опустилась ниже $25. Таким образом, менее чем за две недели баррель Brent упал в цене более чем на 40%, а с начала года — почти втрое (8 января нефть торговалась около $72 за баррель).

18 марта цена на российскую нефть марки Urals, которая традиционно торгуется со скидкой к цене на Brent, опускалась ниже $19 за баррель.

Однако уже 19 марта цена барреля Brent выросла более чем на 14%, поднявшись выше $28, а 20 марта — перевалила за отметку $30. На пике стоимость барреля Brent в пятницу поднималась до $30,67. Однако даже после этого цена нефти остается значительно ниже цены отсечения по бюджетному правилу ($42,4).

Интервью Леонида Федуна о нефтяной «войне на истощение». Полная версия

Бизнес

За неделю интервенций по продаже валюты, начавшихся 10 марта, Банк России реализовал на внутреннем рынке валюту на 33,4 млрд руб. Эти продажи осуществляются в рамках бюджетного правила Минфина, поскольку цена нефти Urals опустилась ниже планки отсечения, заложенной в бюджете 2020 года.

Ситуация усугубляется пандемией коронавирусной инфекции COVID-19. Глава Минфина России Антон Силуанов назвал коронавирус угрозой сильнее падения цен на нефть. По словам министра, болезнь оказывает негативное влияние на целые отрасли, из-за нее «сжимаются целые сектора экономики».

Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, что они значат.

Источник: rbc.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *