Минтруд предложил увольнять начальников за конфликт интересов подчиненных

Какие меры предлагается применять

В большинстве случаев решение проблемы может состоять в перераспределении (перепоручении) задач, например в передаче исполнительного производства другому должностному лицу, считают в Минтруде. Кроме того, к возможным мерам в ведомстве относят следующие:

  • предложение подчиненному отказаться от полученной или предполагаемой к получению выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов;

  • усиление контроля за исполнением подчиненным должностных обязанностей, при выполнении которых может возникнуть или возникает конфликт интересов;

  • ограничение доступа подчиненного к конкретной информации, обладание которой может привести или уже приводит к конфликту интересов;

  • отстранение подчиненного от исполнения поручения, которое приводит или может привести к конфликту интересов, а также от участия в обсуждении и процессе принятия решений по указанному поручению.

Кроме того, по мнению Минтруда, целесообразно регламентировать порядок уведомления о возникновении личной заинтересованности отдельным указом президента. В частности, предлагается предусмотреть визирование такого уведомления сотрудником подразделения по профилактике коррупционных правонарушений и приобщение его к личному делу.

Эффект от ужесточения ответственности

По действующему законодательству работодатель и непосредственный руководитель также обязаны принимать меры к разрешению конфликта интересов, отметил партнер BGP Litigation Анатолий Логинов. Если они не исполняют эту обязанность или исполняют ее ненадлежащим образом, такие лица могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности.

«На данный момент наказанием необязательно будет увольнение. Оно может быть альтернативным и выбираться из тех видов наказаний, которые предусмотрены конкретным законом, регулирующим тот или иной вид государственной, муниципальной службы, в зависимости от степени тяжести нарушения. В то же время после принятия поправок таким наказанием императивно будет увольнение», — поясняет эксперт.

Норма будущего закона сформулирована так, что руководитель должен быть проинформирован (уведомлен) о наличии конфликта интересов, чтобы его возможно было привлечь к ответственности и, как результат, уволить, если такой конфликт не был урегулирован, говорит Логинов. Если же он не был надлежащим образом проинформирован о наличии конфликта, он не подлежит привлечению к ответственности.

В целом можно сказать, что инициатива может стать эффективной мерой, так как будет стимулировать лиц, имеющих полномочия разрешать конфликт интересов, принимать необходимые меры, а не оставлять все на откуп ответственности или безответственности конкретных сотрудников, полагает эксперт. С ним согласен вице-президент Ассоциации юристов и юридических компаний по регистрации, ликвидации, банкротству и судебному представительству Владимир Кузнецов: по его мнению, «централизация» ответственности позволит повысить эффективность законодательного регулирования.

Авторы Теги

Источник: rbc.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *